ФЭНДОМ

Еще один конкурс на рублогах.

ТЕМАТИКА ТУРОВ. Каждый этап посвящен какому-то одному футбольному соревнованию. Первоначально планируются следующие этапы: 1) Англия, 2) Италия, 3) Испания, 4) Германия, 5) Франция, 6) Россия, 7) Украина, 8) чемпионаты мира, 9) чемпионаты Европы, 10) еврокубки. Называться они будут «Гран-при *название страны*».

Последовательность этапов – произвольная по выбору судей.

В дальнейшем (начиная со 2-го чемпионата, если первый получится успешным) можно будет дополнить программу чемпионатами Бразилии, Аргентины, Голландии, Португалии, чемпионатами Ю.Америки, Африки и т.п. (либо заменить ими этапы, которые не пользовались популярностью).

ВОПРОСЫ. На каждом этапе участникам задается 20 вопросов в тестовом режиме (с 4 ответами, один из которых правильный). Вопросы могут касаться любого аспекта футбола – команд, игроков, тренеров, судей, статистики, формы, стадионов, гербов и т.д., они должны быть не слишком сложными, но и не чересчур простыми, рассчитанными как на знание фактов, так и на логику. Для каждого вопроса сразу приводится 4 варианта ответов, один из которых является правильным.

(Пример.

ВОПРОС. Какая форма является основной для клуба «Депортиво» (Ла Корунья)?

ОТВЕТЫ.

А. Синие футболки, белые трусы.

Б. Бело-синие в вертикальную полосу футболки, синие трусы.

В. Красно-синие в вертикальную полосу футболки, синие трусы.

Г. Бело-синие в горизонтальную полосу футболки, синие трусы.)

ОТВЕТЫ. Участник отвечает на все вопросы этапа одним общим комментом и максимально коротко, указывая лишь номер вопроса и букву выбранного им ответа.

СРОКИ И ВРЕМЯ РОЗЫГРЫША. Этапы проводятся по субботам (раз в неделю или раз в две недели; возможно чередование графиков) в максимально удобное для всех блогеров время – каждый тур должен начинаться примерно в 18.30 – 19.00 по Москве).

Каждому этапу (не ранее чем за день до его начала) предшествует короткое превью ведущего с напоминанием о том, когда этап состоится и (по желанию ведущего!) какой теме он будет посвящен.

МЕХАНИЗМ РОЗЫГРЫША ЭТАПА. Продолжительность каждого этапа – 20 минут. Заранее опубликовав превью этапа и выждав некоторое время для сбора наибольшего числа участников, ведущий в теле поста публикует полный список всех 20-ти вопросов с вариантами ответов, после чего сразу же публикует коммент «СТАРТ».

Начиная с этого момента, участники должны отдельными комментариями (не развертывая веток!) в отведенный им 20-минутный интервал между комментами «Старт» и «Финиш» (спустя 20 минут после коммента «СТАРТ» ведущий публикует коммент «ФИНИШ» - это и есть две временные границы этапа) опубликовать свои ответы в макимально простом формате с указанием выбранных ими вариантов. (См. пункт ОТВЕТЫ.)

(Пример.

1 – А

2 – А

3 – Г

4 – В

5 – В…

и т.д.…)

Ответы, вышедшие за рамки «Старта»/«Финиша», а также опубликованные в ветках к любым комментариям, не рассматриваются и в зачет не идут.

Ведущий обязан следит за соблюдением этого правила и по ходу этапа удаляет все лишние «ветки», а также «левые» комментарии наподобие помощи посторонних людей участникам турнира. Мера наказания, применяемая к злостным нарушителям этого пункта, определяется ведущим (вплоть до дисквалификации игрока или бана блогера).

НАЧИСЛЕНИЕ ОЧКОВ. Как уже говорилось, соревнование ведется одновременно на знание предмета (учитывается число правильных ответов – ЧПО) и на скорость ответа (бонус). Эти баллы суммируются.

Поэтому:

ответивший 1-м получает в зачет ЧПО (число правильных ответов) плюс 5 (бонус за скорость)

ответивший 2-м – ЧПО плюс 4

ответивший 3-м – ЧПО плюс 3

ответивший 4-м – ЧПО плюс 2

ответивший 5-м – ЧПО плюс 1

ответивший 6-м – ЧПО

ответивший 7-м – ЧПО минус 1

ответивший 8-м – ЧПО минус 2

ответивший 9-м – ЧПО минус 3

ответивший 10-м – ЧПО минус 4

ответивший 11-м и все последующие – ЧПО минус 5 (но в любом случае не менее нуля!).

Как видно, лучшие шансы имеют уравновешенные люди – которые не слишком торопятся, но и не очень «тормозят». Игрок, ответивший первым с 7-ю правильными ответами, получит в итоге 12 баллов. Игрок, ответивший седьмым, но на всё правильно, получит 14 баллов. В общем, залог успеха – знания + логика + выдержка.

В случае равенства очков на отдельном этапе предпочтение отдается тому, кто дал больше правильных ответов, а бонус за скорость считается второстепенным показателем (то есть игрок, выдавший результат 15+4, окажется выше игрока с результатом 14+5);

ОБЩИЙ ЛИЧНЫЙ ЗАЧЕТ. Как уже говорилось, победитель и призеры турнира определяются по сумме очков (с учетом бонусов), набранных на всех этапах.

В случае равенства очков после 10-ти этапов при определении критических мест (с 1-го по 3-е) в действие вступают следующие по важности критерии:

а) наибольшее число выигранных этапов (с учетом возможного дележа 1-го места);

б) наибольшее число правильных ответов на протяжении всего турнира (без учета бонусных очков за время);

в) жребий.

НАКАЗАНИЯ. В турнире будет введена следующая система наказаний:

1) ответ ранее коммента "Старт";

2) разворачивание веток вместо ответов отдельными комментами;

3) помощь игроков друг другу в виде комментариев;

4) несоблюдение "фэйр-плей" (к примеру, публикация ответа типа "1 - А, 100%!";

5) вдруг обнаружившиеся факты сговора и нечестной игры.

Наказания (в зависимости от "тяжести преступления" и "наличия рецидива"):

1) снятие очков на этапе (от 1 до 10);

2) дисквалификация на последующие этапы (1-2 этапа);

3) снятие очков плюс дисквалификация;

4) полная дисквалификация на весь турнир.

Тяжесть наказания будет определяться совещанием судей. Их решение окончательно и обжалования не подлежит :-)

Если идея турнира будет подхвачена должным образом, то с одного из следующих этапов будут введены еще парочка «фишек»:

ОБЩИЙ КОМАНДНЫЙ ЗАЧЕТ.

Игроки имеют право (НО НЕ ОБЯЗАНЫ!) объединяться в команды с числом участников не менее 2-х и не более 3-х.

В отличие от одной популярной на блогах игры, здесь не будет огромного и обстоятельного регламента. Достаточно знать лишь следующее:

а) команда может быть создана в любой момент чемпионата (конечно, чем раньше, тем лучше). В команде может быть от 2 до 4 человек. В зачет от каждой команды идут 2 лучших результата на каждом этапе;

б) о создании команды (а также ее полном составе и названии) необходимо оповестить ведущего до начала очередного тура. По поводу названий: предлагаю взять себе названия популярных команд из реальной «Формулы 1»: Макларен, Феррари, Уильямс и т.д.;

в) в командный зачет идут два лучших результата участников команды по итогам каждого тура; победители и призеры в командном зачете определяются по сумме всех командных очков за 10 туров, а в случае равенства – по тем же самым критериям, что и в личном зачете;

г) если команда по ходу чемпионата распалась, ей это никакими санкциями не грозит, а ее результаты сохраняются до окончания турнира;

д) ни один игрок не имеет права по ходу одного чемпионата участвовать в двух разных командах, хотя может продолжать выступать индивидуально, сохраняя все ранее набранные им очки.

КВАЛИФИКАЦИЯ. Также есть мысль каждый этап начинать с квалификации. За 20-30 минут до проведения этапа задаются три вопроса (по той же теме, что и на предстоящем этапе). Каждый, кто первым ответит правильно, получает бонусное очко. (То есть, очень удачливый игрок, трижды ответивший правильно раньше всех, сможет стартовать, уже имея 3 очка в плюсе).