ФЭНДОМ

Дядя Боба (Борис Талиновский) - Онотоле футбольных блогов, замечательный журналист украинского "Футбола" и сопредельных изданий (по мнению некоторых блоггеров, абсолютно лучший из всех), обладатель роскошной окладистой
100 4285

Дядя Боба во время ЧМ-2010

(как однажды заметил Артём Франков - "вернее, гонораристой") бороды и массы драгоценных знаний о прошлом и настоящем футбола. С вероятностью 90% он в 3-4 раза старше тебя, дорогой читатель, потому относиться к Дяде Бобе нужно с уважением. Тем более, он сам так ко всем относится.

Борис Талиновский - поклонник немецкого футбола. Автор множества интересных объёмных статей, преимущественно на историческую тематику. В различных футбольных вопросах авторитет Дяди Бобы, можно сказать, непререкаем.

До"Футбол"ьная эпохаПравить

Прошлое Дяди Бобы для нас покрыто загадочной пеленой, что вполне объяснимо - зачем человеку в Интернете и на страницах журналов подробно рассказывать о себе? Тем не менее, кое-какие факты биографии уважаемого Бориса находятся в открытом доступе, и о них мы вам сейчас и поведаем:

  • Долго жил в Санкт-Петербурге, когда тот ещё назывался Ленинградом - потому, помимо прочих клубов, болеет и за "Зенит".
  • В годы перестройки жил в Талллллллинннннне, о чём может рассказать много чего интересного.
  • Служил на подводной лодке! Это тебе не хухры-мухры, дорогой школьник.
  • Полюбил немецкий футбол после ЧМ-1966, под впечатлением от игры Мюллера, Беккенбауэра и прочих арийцев.
  • На прозвище "Дядя Боба" не только не обижается, наоборот, охотно отзывается и вообще предпочитает, чтобы блоггеры в Интернете к нему обращались именно так. (Кроме того, в редакции иногда Дядю Бобу в шутку называют "Солженицын", потому что похож)

ЖурналистПравить

Дебютировал в "Футболе" в октябре 2005 года материалом об истории "Штутгарта", с которым как раз тогда выпало грать нашему "Шахтёру". Вскоре последовала и первая часть истории "Баварии" для "Великих клубов", после чего стало ясно - Дядя Боба пришёл в украинскую футбольную журналистику всерьёз и надолго.

Количество материалов, которыми порадовал нас Борис Талиновский за вот уже почти пять последующих лет, поистине зашкаливает - а об их высоком качестве нечего и говорить. Автор данной статьи попытался вспомнить самые "знаковые", лично ему полюбившиеся, и вот что получилось:

  • История "Баварии" в 2-х частях для "ВК";
  • История "Вундертим" - великой австрийской сборной 30-х, с Майзлем, Синделаром и "кружевами";
  • История "Араньчапат" - золотой венгерской сборной 50-х;
  • Многотомный материал о коррупционном скандале в Польше в 2008 году;
  • История бундеслиговского "дела о договорняках", прогремешего в далёких 70-х;
  • И, конечно же, биографии выдающихся футболистов и тренеров прошлого и настоящего: Гуттмана, Кальтца, Магата, Хитцфельда, Рехагеля, Менотти с Билардо... всех и не упомнишь. "Тысячи их!"

БлоггерПравить

Дядя Боба вёл блог на украинских блогах, когда они ещё принадлежали сайту футбол.юэй, но приблизительно в августе 2008 года закрыл блог и ушёл оттуда. Глубоко символично, что совпало это с началом периода упадка тогдашних украинских блогов, разгулом пазитиффщины и последующим скатыванием некогда хорошего ресурса в... ну вы поняли.

Осенив крылом на какое-то время сайт юэй-футбол, Дядя Боба перебрался на уютненькие рубложики, где его теперь, как синюю птицу из песни Макаревича, увидеть можно, но очень редко. Тем не менее, знайте: если вам посчастливилось застать Дядю Бобу на рублогах и почитать его статьи, не говоря уже о том, чтобы пообщаться с самим автором - вы счастливый человек. Ничего более интересного в этом музее советской оккупации вы всё равно не найдёте.

Отметим особо, что к читателям и комментаторам в Интернете - большинство которых составляют дети малые, неразумные - Дядя Боба относится с добротой и терпением, обращается на Вы и наставляет на путь истинный.

К сожалению, 11 октября 2015 года Дядя Боба умер после тяжёлой и продолжительной. Светлая ему память!